Одна из основных причин попадания в непростую ситуацию – это поломка матчасти на воде. В какой-то мере избежать данной неприятности может помочь обязательный предварительный осмотр и выявление неисправностей, с последующим их устранением.
Перед выходом на воду необходимо:
- Проверить шкотики на передней и задней оковке гика и удлинителе мачты – они должны быть не изношены.
- Проверить закручены ли болты на ножных петлях.
- Проверить, достаточно ли хорошо прикручен плавник.
В любом случае никто не застрахован от скрытых, невидимых на первый взгляд, проблем. К примеру – так называемая усталость металла – практически невозможно спрогнозировать поломку трубы гика.
Тем не менее, виндсерфер, знающий способы выхода из непредвиденных ситуаций на воде, без проблем доберется до берега при наличии каких-либо неисправностей в оборудовании.
ПОЛОМКА ГИКА – ОДНА СТОРОНА
Почти все современные гики, независимо от производителя, отличаются жесткостью. Это значит, что они будут работать даже в том случае, если сломается одна сторона.
Если сломалась та часть гика, за которую вы держались в момент движения от берега, то тут все просто - необходимо всего лишь перебросить парус, то есть лечь на обратный курс и двигаться по направлению к берегу.
Если же сломалась та сторона гика, которая будет нужна для движения в сторону берега, то существует два варианта выхода из ситуации:
1. Возвращение на берег в положении шкотовым углом паруса вперед.
2.Важно отметить, данный вариант не подходит для новичков. Но если больше никакого выхода нет, то нужно помнить, что, во-первых, идти в положении шкотовым углом лучше всего в бакштаг, то есть немного ниже перпендикуляра к ветру. И, во-вторых, в сильный ветер идти шкотовым углом также очень сложно – лучше всего, когда ветер слабый или умеренный.
Что касается второго варианта, то он более прост: снимаем гик с мачты и переставляем его на противоположную сторону паруса, чтобы неповрежденная сторона сломанного гика оказалась с нужной стороны паруса.
ПОЛОМКА ГИКА – ОБЕ СТОРОНЫ
Данная ситуация случается очень редко, но даже если такая поломка произошла, есть несколько выходов:
Можно постараться привлечь к себе внимание и попросить взять себя на буксир.
Как вариант, можно попросить знакомого съездить на берег и привезти другой гик. Для этого нужно обязательно удостовериться, что знакомый точно знает, какого именно размера гик вам нужен.
Если рядом нет никого, кто мог бы прийти вам на помощь, остается только один вариант: долгий и упорный заплыв.
ПОЛОМКА ГИКА – ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ
Если лопнул шкот, то проблем, скорее всего, быть не должно, т.к. каждого уважающего себя виндсерфера всегда должен иметься с собой запасной. Если же запасного шкота нет, вариантов выхода из ситуации несколько: можно попробовать связать лопнувший, можно одолжить шкот у другого виндсерфера, можно попросить взять себя на буксир или же самому догрести до берега.
Внезапно сломавшийся напополам стопор или вырванный блок являются куда более серьезной неприятностью. В таком случае посмотрите, есть ли возможность привязать шкот в другом месте, если нет, то остается грести самому или обратиться за помощью.
ПОЛОМКА ГИКА – ПЕРЕДНЯЯ ОКОВКА
Редкий, но все же иногда происходящий случай – поломка защелки гика. Для новичка это может показаться непоправимой ситуацией, но на самом деле есть очень простой выход из ситуации: переворачиваем гик на 180 градусов. Сделать это несложно: для этого нужно разфиксировать шкот на шкотовом угле паруса и переставить гик задней оковкой для крепления на мачту. После этого следует несколько раз обмотать шкот вокруг мачты, немного выше обычного места для крепления гика, и затем завести кончик шкота в стопор.
Шкотовый угол паруса крепим с помощью короткого шкотика, который находится в передней оковке. Сильно набивать парус не обязательно, ведь даже с растравленным парусом вернуться на берег не составляет особой сложности.
Продолжение читайте в следующей статье.
Текст и фото: Кривцова Наталья