Шарнир или по-английски: mast foot, mast base или power joint – названия одного и того же элемента из виндсёрф оборудования, коим соединяют доску с верхушкой (парус, мачта, гик). Элемент выполнен из основания (base plate), резиновой средней части (UJ) и верхнего стыковочного узла, который, в зависимости от приёмного отверстия на стакане удлинителя, может быть тонким (pin): пальчиковым (EU lock), и толстым (cup): с одной или двумя кнопками (US lock). Вдаваться в детали конструктива и разнообразия видов шарниров задача не стоит. Однако, самое пристальное внимание стоит уделить резиновому среднему звену (universal joint). Хотя, в природе встречаются и вовсе без резины — карданные шарниры. Массово они не используются, а мы с вами привыкли видеть именно резиновый элемент в виде бочонка Boge или тонкого пенька (tendon). Эти элементы довольно активно работают на залом, сжатие/растяжение. В общем, подвергаются самым жёстким нагрузкам во время каталки, особенно если речь идёт о фристайле или вэйв-райде. И, естественно, довольно частые поломки шарниров обычно связаны именно с разрывом данной детали. Чуть наперёд забегая, скажу, что производитель не дурак и двумя руками за вашу безопасность. Он производит шарниры со специальными страховочными шкотиками, шлейками, дабы при разрыве обе половинки конструкции могли ещё хоть какое-то время быть связанными между собой. Но, как молвится: «Ничто не вечно в этом мире»,- особенно под лучами яркого-жаркого солнца. И эта страховка постепенно изнашивается, протирается, ветшает и... в один прекрасный момент, когда вы, со всей дури стартовав с волнового трамплина прямо в стратосферу… а может очень резво развернув доску под собой в эпическом фристайл-элементе… ну в общем, сделав что-то очень экстремальное и, может, не совсем удачное, вдруг понимаете, что ваша верхушка и доска начинают существовать отдельно, ибо их больше ничего не удерживает воедино, а удержание сие не страхуется.
Так произошло и у меня. На доске стоял пальчиковый шарнир с резиновым бочонком Boge. Мне нравится этот тип UJ за прочность и хорошую информативность: начало разрыва можно заметить, в отличие от пенька, верх и низ которого запрятан в недра наконечников. Вообще, хорошая практика: перед выходом всегда проверять шарнир и его элементы. Однако, везде есть исключения по ситуации, и мой шарнир сработал именно по сценарию исключений. С виду здоровый, он принял чрезмерную и резкую нагрузку во время агрессивной каталки на вонах и молниеносно сдался. Страховочная шлейка порвалась будто её и не было. Но матчасть (и я вместе с ней) приземлилась аккуратно, без повреждений, не очень далеко друг от друга.