И снова фойл (тесты гидрофойла RRD в Дахабе)

Гидрофойл RRD, о котором говорилось ранее, был успешно протестирован в течение пары недель нашими инструкторами, профессиональными райдерами, и даже кое-кем из гостей станции. Что же это за зверь и в чём его отличие от обычного виндсерфового оборудования - тема данной статьи. Пожалуй, начну обзор не с его форм и конструктива, а с собственных ощущений от первого выхода. В виндсерфинге я довольно давно, и эйфория первого глиссирования уже покоится под толстым слоем опыта. Хоть я не прыгаю фристайл, не гоняю слалом, катаюсь уверенно на волнах в хороший ветер, с фордаками, тагами и водным стартом на подсознании. Доски более 90 литров использую разве что на уроках. Вот с таким уровнем виндсерфинга подошёл я вплотную к гидрофойлу. И агрегат сей внезапно вытянул из глубин разума давно забытое “йо-хооо”, суетность первоклашки, небольшую дрожь в коленях. В общем, старозабытое чувство восторга в перемешку с ощущением неизвестности. Знаете, что первым делом впечатывается в разум при разгоне и выходе на фойл? Тишина! Абсолютная, глухая, всепоглощающая. Никаких брызг и шелеста воды под доской, которая летит над поверхностью беззвучно разрубая здоровенной ногой водную массу. Именно летит, подобно тарелке с инопланетянами. По первым ощущениям: довольно высоко и безумно быстро. Контроль её немного отличен от классического глиссирования. Стойка более вертикальная, ближе к парусу, отчего гик кажется заниженным и трапшкотик вечно норовит соскочить. Удержание доски на фойле осуществляется работой бедра и самого паруса. Гидрофойл не самый покладистый скакун. Вечно норовит выскочить полностью, если слишком сильно отклониться к корме, либо клюнуть носом, на провале и по срыву потока. Также есть огромный шанс свалить фойл на борт. Наветренный - ещё терпимо, подветренный - экстремально травмоопасно. В любом случае, всегда необходимо помнить про адово крыло под водой, погруженное практически на метр в спокойном режиме и далеко выходящее за габариты доски. Так что оплывать за кормой и делать водный старт следует очень осторожно! Безопасность для фойлинга вообще - тема номер один, и предварительный бриффинг займёт чуть больше времени. Также не следует игнорировать персональные средства защиты. Шлем, гидротапки, а кому-то даже специальный неопреновый жилет не помешает. Напомню: катапульта с глиссирующей доски сама по себе неприятна, а с поднятого над водой фойла - просто опасна! Хотя, если честно (тьфу-тьфу), никаких жёстких уборок у меня лично не произошло. Но, опять же, опыт и хорошая координация на маленьких досках, были явной моей форой. В один из погожих и умеренных дней мы попросили прокатиться на гидрофойле RRD гостя станции, прорайдера в слаломе и просто нашего доброго знакомого, Антона П. Сам он уже давно гоняет на собственном фойле, и имеет богатый опыт в этом вопросе. Он любезно согласился описать свои ощущения от тестирования. Во-первых, сразу скажу, что представленный фойл RRD больше фановый, нежели спортивный. Значит, конструктив в пользу надёжности. Но, собственно, нам (и вам, интересующимся) рекорды не ставить. Главная цель - комфорт, фан. Со слов Антона, фойл RRD этим критериям полностью удовлетворяет. Оптимальная сила ветра для разгона и выхода: 5 - 8 м/с. Доска, которую использовал Антон: RRD X-fire 122, a парус RRD Firewing 6,3 м2. Не самый удобный вариант доски для новичков, ввиду крайнего расположения задних петель. Для знакомства с фойлом мы рекомендуем обратить внимание на модель Fireride 155л. Здесь задние петли стоят ближе к оси, что делает возможным движение уже в них на разгоне и облегчает пампинг для выхода на крыло. С участием Антона мы записали небольшой ролик. А вот и его отзыв: Антон: гидрофойл RRD неплох в динамике, легко управляем, устойчив. Мне удалось пройти стабильно несколько галсов при меняющихся ветровых условиях и спокойно уклониться при расхождении с другими виндсерферами. Однако, на фордаке инерции не хватало и доска приземлялась на воду. Возможно я не привык к его весу и надо сохранять хорошую скорость на этом манёвре. К тому же ветер в Лагуне был не очень устойчив. Из положительных качеств - при срыве потока и ветровом провале, фойл не переходит в режим пикирования. Он просто проваливается, приводняя доску носом, но не зарывает её под воду. В целом, хороший аппарат, я получил удовольствие от каталки. От себя добавлю, что маневры на фойле вовсе не обязательно выполнять “на крыле”. Я лично все свои развороты выполнял примитивным неглиссирующим оверштагом. Учитывая конструктив, этот манёвр делается не так шустро, и доску на ветер следует заводить сильнее. Фордевинд также “тянется” дольше обычного. Зато на курсе фойл может двигаться потрясающе остро к ветру. Правда, есть риск поймать бэквинд в парус. По этой причине в мою память врезался один из дельных советов Антона: двигаясь на фойле, постоянно секи (мониторь - прим. авт.) ветер. Что происходит сейчас в твоём парусе - важно, но ещё важнее - что будет происходить впереди. Думаю, этот принцип работает в любом варианте виндбординга. Если ему следовать, соблюдать правила безопасности, то фойлинг принесёт массу позитивных эмоций. А научиться управлять фойлом RRD не так уж и сложно. В этом мы вам поможем на станции Ветратория Дахаб. Приезжайте тестировать! Рассказал, показал и с Антоном беседовал Серёга (a.k.a. PaparazzO) 22.03.2019