Путешествие по Wadi Gnai el Rayan (оазис в горной пустыне)

Когда в Дахабе дует, все прекрасно знают чем нужно заниматься, но как только наступает день без ветра предстоит сложный выбор что же делать...? Можно взят SUP, понырять или сходить в горы, которыми окружен Дахаб. В этой статье мы хотим поделиться с вами нашими фотографиями и небольшим рассказом об одном безветренном дне проведенном в Wadi Gnai el Rayan.

Вади (Wadi) - означает русла потоков, которые тут текут во время дождей и ливней. Как правило эти русла издревле использовались, как дороги среди гор. Wadi Gnai el Raya переводится, как орошаемая, потому что в некоторых местах имеет источники с водой, вода там есть почти постоянно и даже дает жителям Дахаба питьевую воду. Так 14 января мы (группа гостей Ветратории) поехали осмотреть местные достопримечательности в Wadi Gnai el Raya. Путь мы начали с дублера дороги ведущей из Дахаба в Шарм.

В Дахабе всё активнее используют солнечную энергию для освещения дорог и улиц.

Поначалу приехали на машине в точку 1 на карте и дальше пошли пешком поднимаясь в горы по ущелью.

Первая часть пути была не очень сложной даже для передвижения с ребенком в коляске.

Ну прямо столбовая дорога

Что ты кружишь чёрный ворон?...

Так потихоньку мы дошли до первой цели нашего путешествия - "водопад". Водопад, конечно, весьма условный - по камням стекает немножко воды, но для пустыни это уже диковинка. Дальше надо лезть в гору и с коляской туда не залезешь, так что ребенка с мамой оставили внизу. Остальные пошли выше...

Так выглядит площадка под водопадом сверху.

Пока папа, мы тебя тут ждем...

История умалчивает о причинах гибели этой пальмы - может поджог кто, а может молния...

А тут кого-то принесли в жертву... ;)

Дальше передвигались по камнепаду... Причём спуск вниз, не легче чем подъём наверх.

При наличии источника воды пальмы растут прямо на скалах...

Хорошее место для медитации...

И везде зелень, растущая из всех щелей...

Так и тянет на философские темы...

"А мне лета-а-ть охота!..."

Возвращаемся на дорогу...

И идем в точку 2 к оазису с источником воды. Собственно сам источник - слева от столбика в углублении - эту воду многие в Дахабе пьют, как питьевую, ее развозят по домам дешевле, чем питьевая бутилированная вода в супермаркетах.

Вокруг пышная растительность...

И всё это посреди пустынных гор...

Кстати, если идти по этой дороге дальше по Вади, то через 8 км выйдем на асфальтированную дорогу Дахаб-Шарм. На машине или квадрике там не проехать, т.к. есть сильно сложные участки по скалам. Но пешком проходится свободно.

Мы, конечно, так далеко не пошли, лишь погуляли по окрестностям. Заглянули, что дальше и пошли назад...

По дороге назад увидели еще один источник, который сочится прямо из земли и от него провели небольшой ровчик в долину...

Внизу оборудован бедуинский ресторанчик для туристов, где можно попить чаю и даже перекусить чего-нибудь.

Многие из нас были там не один раз, но тем не менее туда хочется возвращаться снова и снова. И если вы приехали к нам на Ветраторию и вдруг не дует, спросите нам об этом удивительном месте в горах и мы с вами туда обязательно сходим еще раз.